Как писать хорошие тексты для телеграм каналов
Если вы хотя бы раз пробовали писать тексты для блогов и социальных сетей, то понимаете, насколько сложно держать баланс между информативностью, юмором и доступностью. Только собрав воедино все три компонента можно получить идеальный пост, который понравится читателю и вызовет желание поделиться им с окружающими.
Одной из частых причин отказов и отписки от каналов является резкое отклонение от прежней тематики. Если пишете про авто, то заметки о поездах будут восприниматься с удивлением, а уж резкий переход на недвижимость будет хорошим поводом отписаться от "скатившегося" канала. Также, сейчас резкое выбивание из основной тематики может быть признаком своего рода "проплаченности", даже если это не так.
Не лейте воду. Каждое предложение вашего текста должно давать читателю полезную информацию или разжигать его интерес и вызывать эмоциональный отклик. Не стоит вдаваться в пространные рассуждения и художественные описания, если только они не являются целью поста. Насыщенность информацией должна быть максимальной.
Учтите, несмотря на то, что ваш текст должен приносить читателю пользу , она может быть разной. Так, например, юмористические тексты повышают читателю настроение. Поэтому в своих постах старайтесь сочетать вызывающую интерес тематику с легкой непринужденной подачей. Помните, вы пишете не научную статью, а общаетесь с подписчиками. Сухой информацией сейчас никого не удивишь. Раскрывайтесь, оставляйте в постах частичку себя, от этого доверие к вам только возрастет.
Пишите так, чтобы было понятно и ребёнку. Используйте простые слова, избегайте сложных словесных конструкций и деепричастных оборотов. Важно, чтобы ваши тексты были понятны для каждого. Используйте классический постулат о 7-ми словах в предложении. Помните, вас могут читать в расслабленном состоянии, вечером, под пиво. И если посты воспринимаются, как что-то сложное и непонятное, то кнопка "покинуть канал" будет нажата незамедлительно, под воздействием минутного импульса.
Старайтесь избегать провокационных высказываний, имеющих шанс вызвать немедленную реакцию несогласия и отторжения. Результат вам не понравится. Так, например, при появлении в оппозиционном канале поста, где какие-то действие властей описывается в позитивном ключе, вы получите такую волну негодования в свой адрес, что презрительное "продался" будет самым безобидным высказыванием. Люди не любят слышать то, что расходится с их убеждениями. Ещё больше они не любят их менять. Одна подобная ошибка может стоить вам месячного прироста аудитории канала.
Самой лучшей "приправой" к тексту была, есть и будет загадка. Вопросы, на которые далее по тексту будут даны ответы. Текст должен оставлять после себя интеллектуальное удовлетворение. Хорошо проставленные маркеры интереса, крючки для внимания, тонкие психологические приемы, без этого не обходится ни один хороший пост. Ваша задача, как автора, сделать их ненавязчивыми и незаметными, чтобы читатель радовался, получал удовольствие и просил ещё. Теперь вы знаете, как создаются шедевры. Если вы хотя бы раз пробовали писать тексты для блогов и социальных сетей, то понимаете, насколько сложно держать баланс между информативностью, юмором и доступностью. Только собрав воедино все три компонента можно получить идеальный пост, который понравится читателю и вызовет желание поделиться им с окружающими.
Одной из частых причин отказов и отписки от каналов является резкое отклонение от прежней тематики. Если пишете про авто, то заметки о поездах будут восприниматься с удивлением, а уж резкий переход на недвижимость будет хорошим поводом отписаться от "скатившегося" канала. Также, сейчас резкое выбивание из основной тематики может быть признаком своего рода "проплаченности", даже если это не так.
Не лейте воду. Каждое предложение вашего текста должно давать читателю полезную информацию или разжигать его интерес и вызывать эмоциональный отклик. Не стоит вдаваться в пространные рассуждения и художественные описания, если только они не являются целью поста. Насыщенность информацией должна быть максимальной.
Учтите, несмотря на то, что ваш текст должен приносить читателю пользу , она может быть разной. Так, например, юмористические тексты повышают читателю настроение. Поэтому в своих постах старайтесь сочетать вызывающую интерес тематику с легкой непринужденной подачей. Помните, вы пишете не научную статью, а общаетесь с подписчиками. Сухой информацией сейчас никого не удивишь. Раскрывайтесь, оставляйте в постах частичку себя, от этого доверие к вам только возрастет.
Пишите так, чтобы было понятно и ребёнку. Используйте простые слова, избегайте сложных словесных конструкций и деепричастных оборотов. Важно, чтобы ваши тексты были понятны для каждого. Используйте классический постулат о 7-ми словах в предложении. Помните, вас могут читать в расслабленном состоянии, вечером, под пиво. И если посты воспринимаются, как что-то сложное и непонятное, то кнопка "покинуть канал" будет нажата незамедлительно, под воздействием минутного импульса.
Старайтесь избегать провокационных высказываний, имеющих шанс вызвать немедленную реакцию несогласия и отторжения. Результат вам не понравится. Так, например, при появлении в оппозиционном канале поста, где какие-то действие властей описывается в позитивном ключе, вы получите такую волну негодования в свой адрес, что презрительное "продался" будет самым безобидным высказыванием. Люди не любят слышать то, что расходится с их убеждениями. Ещё больше они не любят их менять. Одна подобная ошибка может стоить вам месячного прироста аудитории канала.
Самой лучшей "приправой" к тексту была, есть и будет загадка. Вопросы, на которые далее по тексту будут даны ответы. Текст должен оставлять после себя интеллектуальное удовлетворение. Хорошо проставленные маркеры интереса, крючки для внимания, тонкие психологические приемы, без этого не обходится ни один хороший пост. Ваша задача, как автора, сделать их ненавязчивыми и незаметными, чтобы читатель радовался, получал удовольствие и просил ещё. Теперь вы знаете, как создаются шедевры.