Телеграм является одним из самых распространенных мессенджеров среди русскоговорящей аудитории. Использование этой программы предоставляет дополнительные возможности для продвижения и ведения бизнеса. Так как аудитория Телеграм растет с каждым годом, есть веское основание задействовать его в коммерческих целях. Особенно это актуально, если ваша целевая аудитория – молодежь 18 – 35 лет. Сейчас мы рассмотрим основные способы в использования Телеграм в деловой сфере.
1. В этом мессенджере можно создавать закрытые чаты, в том числе и групповые.Это отличная возможность для обсуждения внутри компании каких-то вопросов между коллегами. Руководство компании может использовать данную функцию для координирования разных направлений, или для просмотра ежедневных отчетов о проделанной работе. Если компания имеет несколько офисов, то такой чат является отличной возможностью для обсуждения предложений в отношении развития бизнеса, идей для проведения акций и распродаж.
2. Телеграм может стать хорошей альтернативой CRM системы, подключение которой стоит дорого, в результате чего многие компании не могут позволить себе такие расходы. Данный мессенджер можно использовать для осуществления документооборота. Это не только безопасно, но и удобно, тем более что все отправляемые файлы будут находиться в облаке, и в любой момент их можно будет просмотреть.
3. Данное приложение позволяет осуществлять звонки через интернет бесплатно. Это удобно и экономно особенно если необходимо позвонить в другую страну.
4. Среди преимуществ использования Телеграм в бизнесе можно выделить безопасность. Не даром правительство России пыталось запретить это приложение, так как его разработчики отказывались предоставлять данные о своих пользователях правоохранительным органам. Этот мессенджер является наиболее зашифрованным и безопасным. Хотя большинству бизнесменов скорее всего нечего скрывать, так как они честно ведут дела, все же могут существовать некоторые моменты в бизнесе, которые хотелось бы сохранить втайне при осуществлении переписки или звонков.
5. Телеграм отлично подходит для обслуживания клиентов. Это может быть дополнительный канал связи с клиентами, который могут использовать ваши менеджеры. Как показывает практика, чем больше каналов связи, тем выше число заказов.
6. Вы можете отправлять клиентам уведомления о новых поступлениях, акциях, или специальных предложениях. Это прекрасная возможность экономить средства, так как рассылка по СМС является дорогостоящей, а рассылка по электронной почте не такой эффективной.
7. В Телеграм есть возможность создать тематический канал, который может заменять паблик в социальной сети. Ведите свой канал на определенную тематику, связанную с вашим бизнесом, и привлекайте таким образом клиентов.
8. Среди нестандартных ходов использования этого приложения можно выделить создание собственных стикеров. Этот способ позволит вам повысить имидж компании, а также узнаваемость вашего бренда. Особенно подходящим этот вариант является для брендов, чей логотип отлично адаптируется для стикеров. Например, животное или какой-нибудь другой персонаж. Для небольших компаний этот вариант не подходит.
9. В Телеграм есть возможность подключить чат-бота. В данном случае программа автоматически будет отвечать на вопросы клиентов. Это позволит вам увеличить конверсию, а также лояльность клиентов, так как вы сможете обслуживать пользователей круглосуточно.
10. Также в Телеграм предоставляется возможность делать массовую рассылку.
Итак, существует много способов использования Телеграм для среднего и особенно для малого бизнеса. Многие доступные в этом приложении функции позволят вам не только экономить средства используя бесплатный метод связи, но и предоставит вам несколько полезных инструментов для обслуживания клиентов, и продвижения собственного бизнеса.